ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ
Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационный подход к развитию дошкольного образования – это механизм управления инновационными процессами в дошкольном образовании с учётом запросов потребителей образовательных услуг и актуальных возможностей субъектов управления. Применение инновационного подхода в дошкольном образовании способствует достижению эффективных практических результатов в управленческой и образовательной деятельности.
Инновация – новшество, нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов.
Муниципальной опорной площадки «Использование современных образовательных технологий, актуальных в условиях реализации ФГОС ДО, в образовательном процессе с детьми с ОВЗ»
2020 — 2021 учебный год
Цель: содействие профессиональному развитию педагогов ДОО по овладению ими современными образовательными технологиями, формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста путем реализации модели методического сопровождения.
Задачи:
— повысить профессиональный уровень и конкурентноспособность современного педагога через овладение знаниями в применении образовательных технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка;
— создать условия активизации самостоятельной и совместной деятельности детей по усвоению новых знаний на основе деятельностно-практического подхода;
— изменить характер взаимодействия педагогов и воспитанников как равноправных партнеров, единомышленников;
— повысить мотивацию и интерес детей к познавательной деятельности за счет освоения способов классификации, ранжирования, обобщения информация и др., что позволит ему стать успешным в школе;
— укрепить взаимодействие с родителями на основе повышения родительской компетентности в применении образовательных технологий в условиях семьи, что позволит родителям оказывать помощь ребенку при участии в интеллектуальных конкурсах вне детского сада.
ПРИКАЗ Комитета по делам образования города Челябинска № 2550-у от 25.12.2019 г. «О результатах конкурсного отбора на присуждение в 2020 году организациям муниципальной образовательной системы статуса инновационной площадки»
ПРИКАЗ о работе МБДОУ в режиме инновационной деятельности
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Использование современных образовательных технологий, актуальных в условиях реализации ФГОС ДО, в образовательном процессе с детьми с ОВЗ (нарушение зрения)»
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ деятельности опорной площадки МБДОУ
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ по деятельности муниципальной опорной площадки
РЕКОМЕНДАЦИИ «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ итогов деятельности муниципальной опорной площадки
ОТЧЕТ опорной площадки МБДОУ «ДС № 400 г. Челябинска» 2021 год
Cовременные образовательные технологии (СОТ) при формировании познавательного интереса дошкольников, приобретают особую значимость. Сущностное своеобразие термина «образовательные технологии» заключается в том, что это компонент педагогической системы, созданной в образовательной организации, способ проектирования и конструирования образовательного процесса, позволяющий реализовать целевые ориентиры ФГОС ДО.
Основанием заявки на статус опорной площадки послужило наличие имеющегося в учреждении положительного опыта изучения и внедрения технологий познавательного развития детей с нарушением зрения: «Река – времени», «Интеллект – карта», технология с книгами жанра «Виммельбух», технология работы в парах, ИКТ – технологии и т.д.
Использование указанных СОТ в образовательном процессе с детьми с нарушением зрения является значимым, поскольку является важным направлением государственной политики, что нашло отражение в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», в ФГОС ДО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РАБОТА В ПАРАХ» УЧИТЕЛЯ — ДЕФЕКТОЛОГА О.В. СОКОЛОВОЙ
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КНИГАМИ ЖАНРА ВИММЕЛЬБУХ
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНЫХ ИГР