О библиотеке МБДОУ «ДС № 400г. Челябинска»
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: в методическом кабинете имеется литература для педагогов,
специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
Коррекционная работа;
Региональный компонент;
Воспитание;
Преемственность со школой;
Развитие РППС;
Организация досуговой деятельности
Книги для воспитанников: хрестоматии; сборники сказок, малых фольклорных форм, подбор портретов писателей, энциклопедии.
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеются рабочие столы, 1 стационарный компьютер, 5 ноутбуков, 2 МФУ, выход в Интернет. Для работы педагогов в кабинете имеется 3 отдельных компьютеризированных
рабочих места.
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей с ОВЗ является помощь психологическому и социальному развитию детей, и в первую очередь формирование у них образцов позитивного социального поведения, ознакомление с культурой поведения в обществе, обучение навыкам повседневной деятельности.
Дети с нарушениями зрения оказываются лишены доступных их здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, дети не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта, остающегося вне сферы досягаемости. Они также лишены возможности предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций.
Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения, которые нуждаются в дополнительном демонстрационном и раздаточном материале. Поэтому мы используем развивающие книги, развивающие коврики для формирования у детей более полного восприятия окружающей действительности, которые знакомят с различными способами познания окружающего с помощью сохраненных анализаторов, обогащают чувственный опыт детей через осязательное восприятие.
Представленная тактильная книга позволяет в игровой форме обращать внимание на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п. — математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов); — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме); — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря); — музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма); —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы); —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)