Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг

ПРИКАЗ о закреплении персонала для оказания помощи доступа гражданам с ОВЗ

Информация о доступе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «ДС № 400 г. Челябинска» конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специальных приспособлений (подъёмников, пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов). Центральный вход оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о помещении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В группах и кабинетах специалистов созданы условия для организации совместной деятельности взрослого и ребенка, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека в детском саду отсутствует.

Для выполнения задач художественно-эстетического развития детей, на первом этаже детского сада находится музыкально-спортивный зал. Здесь проводятся музыкальные  занятия, праздники развлечения, спектакли, а также занятия по физической культуре, соревнования.

Для проведения музыкальных занятий зал достаточно оснащён музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей имеются: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов.       

Для решения задач физического развития детей в зале имеются пособия  по обучению детей основным движениям и выполнению физических упражнений. профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейки, дуги для подлезания, детские батуты, гимнастическая стенка, велотренажёры гимнастические палки, кубики, кегли. Для выполнения общеразвивающих упражнений  имеются детские гантели, ленты, флажки, мешочки.). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи оборудованы 2 кабинета учителей-логопедов. 


Информация об охране здоровья и условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «ДС № 400 г. Челябинска» создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц, так же имеются перила, окрашенные в желтый цвет, ведущие к прогулочным участкам, на главном входе в учреждение имеется информационная тактильная вывеска со шрифтом Брайля. Внутри учреждения имеется контрастная разметка, для направления движения лиц с ОВЗ., также контрастную разметку имеют дверные проемы.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (подъемник, кнопка вызов сотрудника).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам., вся мебель на уровне детей.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- спортивный зал, изостудия, кабинет педагога-психолога, мастерская «ТехноБУМ», оборудованная сенсорными панелями.

Для обеспечения коммуникации используются электронные технологии, например, электронные устройства для прослушивания аудиокниг, аудиозаписей, такие технические средства не только упрощают коммуникацию, но и способствуют развитию навыков чтения.

Важным дополнением к специальным техническим средствам являются компьютеры и программы на сенсорных панелях для слабовидящих детей, они позволяют малышам с нарушениями зрения получить дополнительные возможности для обучения, адаптированные к их специфическим потребностям. Такие программы обеспечивают увеличение изображения, доступ к электронным, интерактивным материалам, упражнениям и играм, что способствует полноценному образованию и развитию ребенка.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.

 

Более 30 лет мы восстанавливаем зрение детей дошкольного возраста